Авторский надзор:
(ведение) объекта ставит перед собой цели по соответствию к
разработанному проекту выполняемых работ, контроль за качеством, подбор
отделочных материалов, декора, освещения, мебели (с предоставлением
специальных скидок для клиента) и внесение возможных корректировок в
проект, в процессе его реализации. На данном этапе дизайн студия
представляет интересы заказчика на объекте, оказывая полный комплекс
консультативных услуг и профессиональную поддержку. Архитектор:
(греч. — здесь: основа, происхождение; и лат. tectum — дом, укрытие)
(народная этимология) — профессия, которая занимается архитектурой, то
есть планированием, дизайном и расчетом конструкций зданий и других
сооружений. Архитектура:
(лат. architectura — строительство, зодчество, от греч. αρχι — старший,
главный и греч. τέκτων — строитель, плотник) — одна из наиболее
всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся
организацией пространства и времени и решающая любые пространственные и
временные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до
дизайна дверных ручек. Архитектурная графика:
направление изобразительного искусства, охватывающее творческий процесс
представления идей и образов в области проектирования и архитектурного
дизайна. На сегодняшний день актуальным является разделение
Архитектурной графики на классическую и цифровую. -
Классическая архитектурная графика использует в качестве инструментария
материальные предметы маркирования - карандаши, краски, бумагу и пр. - Цифровая архитектурная графика использует для достижения того же результат вычислительные системы. Архитектурное решение (АР): часть проектной работы, направленной на создание документации для производства строительных работ. Архитектурное
решение или архитектурный раздел отвечает за общие визуальные и
функциональные характеристики проектируемого сооружения, планировочную
схему и эргономику. В комплект проектной документации, наряду с
архитектурным разделом входят также: - конструктивный раздел - инженерный раздел - смета Архитектурный проект:
- архитектурная часть документации для строительства и
градостроительной документации, содержащая архитектурные решения,
которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные,
инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические,
экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в
объеме, необходимом для разработки документации для строительства
объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора. Бюджетный дизайн:
предполагает либо строгое ограничение, либо минимизацию стоимости
реализации проекта. Это может осуществляться за счет экономии на выборе
недорогих основных позиций отделочных материалов и предметов интерьера. Визуализация:
(архитектурная и интерьерная) – графическое отображение интерьера или
объекта или градостроительной ситуации в архитектуре. Обладает
определенной степенью информативности и позволяет наиболее полно
представить внешние и внутренние характеристики будущего сооружения. Является
эффективной формой демонстрации конкурсных проектов, создания
презентаций в области дизайна интерьеров, проектирования и
строительства. Визуализация стала специальным направлением в работе
архитекторов и 3D-дизайнеров. Графическая часть:
базовый комплект чертежей входящих в состав дизайн-проекта естественно,
в каждом отдельно взятом случае, он может быть дополнен необходимой
информацией. Для удобства пользования подается в печатном виде (формат
А3) в двух экземплярах – один, с подписью заказчика, остается у
исполнителя, второй комплект передается заказчику, а так же в
электронном виде (СД диск), на который записывается чертежная часть,
визуализация объекта и вся необходимая дополнительная информация. Декор: совокупность элементов, составляющих внешнее или внутреннее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров. Декоратор: специалист по убранству, украшению зданий, помещений. Декорирование: украшать, придавать красивый вид, художественно оформлять. Дизайн:
(англ. design, от итал. disegno обозначивание) — это творческая
деятельность, целью которой является определение формальных качеств
промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но
главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые
превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с
точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты
окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным
производством. Дизайн интерьера:
отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и
других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к
удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей
(оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении,
понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в
крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели,
разработка специализированных помещений (например: студия звукозаписи,
студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк). Дизайнер интерьера:
это специалист, имеющий соответствующее образование и опыт,
профессиональная, деятельность которого направлена на повышение
функциональности и качественного уровня интерьера. Дизайн-проект:
это комплект документов, необходимых для проведения строительных,
ремонтных и отделочных работ на объекте, отражающий как дизайнерские,
так и технические требования к современному интерьеру. Интерьер:
(фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное
внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные
условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного
помещения, архитектурное решение которого определяется его
функциональным назначением. В
основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных
идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека
в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из
трёх составляющих: - строительная оболочка — пол, стены, потолок; - предметное наполнение (оборудование, мебель); - функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу. Ландшафтный дизайн:
искусство и практические действия по озеленению, благоустройству,
организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых
архитектурных форм в зелёном строительстве. Главная
задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с
удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание
конфликтности между урбанизациоными формами и природой, зачастую от них
страдающей. Ландшафт:
(нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс,
выражающий взаимосвязь, взаимозависимость) — одно из фундаментальных
понятий географии, означающее характер местности. Моделирование: сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов: - Геометрия (построенная с помощью различных техник модель, например здание) - Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон) - Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения) - Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции) - Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации) - Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.) Задача
трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене
с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к
будущему изображению. План демонтажа перегородок: все сносимые стены и перегородки. План монтажа перегородок: все вновь возводимые стены и перегородки. План
после перепланировки: это план перепланировки, утвержденный заказчиком,
на основе которого выполняются все последующие чертежи. План с указанием расположения мебели: на плане после реконструкции указываются места расположения мебели. Отдельно делается спецификация мебели. План потолков:
на этом плане показано: где используются подвесные или натяжные
конструкции, их конфигурация, высота потолка. Обязательно даются разрезы
потолка. План освещения:
на плане потолка указываются осветительные приборы с точными привязками
и перечнем типов используемых светильников. Также указываются настенные
светильники. План разводки освещения: на плане освещения указывается, какой выключатель что включает. Особенно важно для помещений с многоуровневым освещением. Проект:
комплект указанной документации и материалов (определённого свойства).
Проект какого-либо объекта может быть индивидуальным или типовым. При
разработке индивидуальных проектов широко применяются типовые проектные
решения. В
технике — разработка проектной, конструкторской и другой технической
документации, предназначенной для осуществления строительства, создания
новых видов и образцов. В процессе проектирования выполняются
технические и экономические расчёты, схемы, графики, пояснительные
записки, сметы, калькуляции и описания. Рендеринг: На
этом этапе математическая (векторная) пространственная модель
превращается в плоскую (растровую) картинку. Если требуется создать
фильм, то рендерится последовательность таких картинок - кадров. Как
структура данных, изображение на экране представлено матрицей точек, где
каждая точка определена по крайней мере тремя числами: интенсивностью
красного, синего и зелёного цвета. Таким образом рендеринг преобразует
трёхмерную векторную структуру данных в плоскую матрицу пикселов. Этот
шаг часто требует очень сложных вычислений, особенно если требуется
создать иллюзию реальности. Самый простой вид рендеринга — это построить
контуры моделей на экране компьютера с помощью проекции, как показано
выше. Обычно этого недостаточно и нужно создать иллюзию материалов, из
которых изготовлены объекты, а также рассчитать искажения этих объектов
за счёт прозрачных сред (например, жидкости в стакане). Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например: - Z-буфер (используется в OpenGL и DirectX); -
сканлайн (scanline) — расчёт цвета каждой точки картинки построением
луча из точки зрения наблюдателя через воображаемое отверстие в экране
на месте этого пиксела «в сцену» до пересечения с первой поверхностью.
Цвет пиксела будет таким же, как цвет этой поверхности.; -
Трассировка лучей (рейтрейсинг, англ. raytracing) — то же, что и
сканлайн, но цвет пиксела уточняется за счёт построения дополнительных
лучей (отражённых, преломлённых и т. д.) от точки пересечения луча
взгляда; -
глобальная иллюминация (англ. global illumination, radiosity) — расчёт
взаимодействия поверхностей и сред в видимом спектре излучения с помощью
интегральных уравнений и другие. Разработка концепции:
начальный и основополагающий процесс в работе над будущим объектом. На
этой стадии определяется стилистика, количество и функциональность
помещений, форм и т.д. В зависимости от специфики объекта (коттедж,
квартира, офис или общественное заведение) материал подается в виде
эскизов, чертежей (планировочное решение с экспликацией помещений и
площадями), фотоизображения объекта со всех необходимых ракурсов с
основными привязками к участку или местности. Стиль:
В самом слове звучит некая упорядоченность, реализованная идея,
осмысленное содержание. Слово "стиль" происходит от латинского stylos,
означающего стерженек для письма. Получается, что стиль - это внутренний
стержень, внутренняя сущность, из которой происходит внешнее
воплощение. Трёхмерная графика:
(3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) — раздел компьютерной графики,
совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных),
призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность
получаемых изображений. Больше всего применяется для создания
изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении,
компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и
промышленности. Трёхмерное
изображение отличается от плоского построением геометрической проекции
трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью
специализированных программ. При
этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира
(автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной
(проекция четырёхмерного фрактала). Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги: - моделирование — создание математической модели сцены и объектов в ней. - рендеринг (русск. визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью. Экспликация помещений:
пояснение к архитектурному проекту, эскизу или отдельной его части (как
правило плану) в виде перечня с указанием некоторых количественных,
качественных, технических характеристик помещений. Наиболее
распространенным видом экспликации является таблица, которая содержит
числовые данные общей площади помещения и отдельных его частей. Также в
таблице приводятся условные обозначения отдельных помещений,
использованных для отображения на плане или эскизе.
|